Как выбрать пневмоподвеску?

Какую пневмоподвеску выбрать – зависит прежде всего от технических характеристик автомобиля. В этом плане очень важно, чтобы установка пневмосистема не нарушала конструктив автомобиля, поскольку это неизбежно влечет к снятию автомобиля с гарантии.  
Есть несколько основных параметров, влияющих на выбор пневмоподвески.


Диаметр стойки


При выборе пневмоэлемента необходимо уделить особое внимание типу крепления. Оно может осуществляться одним из следующих способов:
снаружи штатных стоек
рядом со штатными стойками на отдельном креплении
на месте штатных пружин
Для первого типа крепления важно, чтобы размер манжеты был идентичен диаметру штатной стойки полностью. Исходя из этого требования подбирается подходящее изделие. 


Габариты для установки


На кроссоверы, внедорожники, минивэны, и автомобили средних размеров преимущественно монтируются пневматические подушки, имеющие высоту около 205 мм и диаметр примерно 140 мм.
Крупногабаритные и малогабаритные грузовики, микроавтобусы обычно оснащаются упругими элементами длиной от 245 мм и диаметром от 160 мм. 


Высота пневморессоры в накачанном и сжатом виде


Данный показатель важен для регулирования клиренса. В том случае, когда установка пневмоподвески осуществляется для разгрузки задней части машины, при выборе изделия стоит обратить внимание на максимальный размер пневмостойки в накаченном виде. Тут все просто — чем больше показатель, тем лучше.
Вот оптимальные размеры подушек в накаченном виде для различных типов авто:
Универсалы и минивэны — 230-250 мм;
Микроавтобусы и внедорожники — 280-320 мм;
Крупногабаритные и малогабаритные грузовики — 380-420 мм. 
Такие показатели обеспечат необходимый дорожный просвет во время езды по неасфальтированным дорогам, а также при полной загрузке багажника.    
Помимо увеличения клиренса автомобиля также бывают запросы на установку пневмоподвески с целью автотюнинга. В этом случае подразумевается, наоборот, уменьшить дорожный просвет. Для этих целей потребуются подушки, имеющие минимальные размеры в сжатом состоянии. Поскольку в большинстве случаев речь идет о тюнинге седанов, то наиболее подходящими показателями будут 80-100 мм.


На какую ось устанавливать


Пневматические рессоры по своему типу делятся на баллонные (сильфоны) и диафрагменные (рукавного типа). Несмотря на то, что установку пневмоподвески можно выполнять на любую ось, у каждого варианта имеются определенные технические особенности. 
Для пневмоподушек рукавного типа место монтажа не имеет значения. Зачастую выбор падает на четырёхконтурной вариант системы управления пневмоподвеской. За счет установки такой системы достигается идеальная развесовка автомобиля и обеспечивается максимальный комфорт водителя и пассажиров. В случае спортивного тюнинга пневморессоры ставятся обычно только на переднюю ось.
Подушки баллонного типа более целесообразно устанавливать для разгрузки узлов автомобиля и увеличения возможности компенсации нагрузки на оси. Такое решение позволяет выровнять положение кузова и значительно облегчить транспортировку массивных грузов. 


Масса

Для каждого комплекта пневматической подвески существует характеристика, значение которой крайне не рекомендуется превышать — это максимально допустимая нагрузка по массе. У каждого типа автомобилей она своя:
Для внедорожников, минивэнов, кроссоверов этот параметр должен быть около 2,0 т.
Для автомобилей представительского класса и микроавтобусов необходимы элементы, выдерживающие нагрузку до 3,0 т.
Для некрупных грузовиков потребуются пневмоподушки на 5,0 т.


Совместимость с компрессором


Безусловно, самый удобный вариант — это когда в комплекте поставки имеются сразу все необходимые узлы элементы пневмоподвески. Однако так бывает далеко не всегда и в таком случае требуется подбирать и докупать отдельные узлы дополнительно, что зачастую приводит к проблемам с их совместимостью.  
Главным образом внимание следует уделить подбору компрессора — он должен быть совместим с подушками по рабочему давлению. С начальным уровнем срабатывания вопросов возникнуть не должно – большая часть упругих элементов начинает работать при давлении воздуха внутри камеры в 1 бар. Однако максимальные показатели будут у всех пневмоподушек разные. 
Целесообразно выбирать компрессор таким образом, чтобы он имел некоторый запас по рабочему давлению (около 5 бар) относительно подушек. По мере расходования воздуха компрессор должен успевать подавать его в ресивер (при его наличии), т.к. при непрерывной работе компрессора неизбежен его перегрев. 
В подушках используемых в производстве пневмоподвески максимальное эксплуатационное давление составляет 10 бар. Мощность компрессора при этом должна быть около 8-10 бар. Стоит отметить, что разрушение подушек наступает как при концентрации в подушке более 25 атмосфер, так и при эксплуатации подушек при давлении ниже 0,5 атмосфер. Пользователь пневмоподвеской должен внимательно следить за давлением в пневмоэлементах, и никогда не допускать движения автомобиля с «пустыми» подушками. 


Ёмкость ресивера


Для того, чтобы обеспечить максимальное поднятие подушек, а также для их работы в динамическом режиме, пневматическая система должна иметь достаточный запас сжатого воздуха. Это условие обеспечивается за счет подбора ресивера подходящего объема.
Для кроссоверов и минивэнов требуется ресивер емкостью 5 литров, для малотоннажных грузовых авто – 10-20 литров.
Важно учитывать, что, если подушки остаются накаченными при заглушенном двигателе, дорожный просвет автомобиля может меняться. Это связано с падением уровня давления в системе, поскольку узлы не полностью герметичны. 


Наиболее популярные пневмоподвески


Среди главных плюсов установки пневматической подвески можно отметить следующие:

  • Равновесие автомобиля на дороге при любой скорости перемещения
  • Снижение шума благодаря ослаблению всех вибраций
  • Превосходная управляемость, при которой автомобиль отлично держит сцепление с дорогой
  • При резком или прерывистом торможении машина не дергается и не «клюет»
  • Возможность автоматической регулировки клиренса
  • За счет гашения вибраций и колебаний значительно уменьшается изнашиваемость ходовой части

Но имеются также и недостатки:

  • Большая часть составных узлов пневмоподвески не подлежат ремонту
  • На срок службы пневмоподвески оказывают влияние погодные условия, особенно минусовая температура, состояние дорожного покрытия, а также манера вождения
  • Необходимо постоянно контролировать давление в пневмоподушках – нельзя допускать их эксплуатацию в сдутом состоянии
  • Требуется тщательно следить за тем, чтобы на подушках не образовывалась наледь – это нарушает работу упругих элементов и выводит их из строя

В любом случае, говоря о преимуществах и недостатках пневмоподвески стоить понимать, что установка такой системы, как и установка любого другого дополнения на автомобиль, несколько увеличит стоимость содержания автомобиля. Если это приемлемо, то нет повода сомневаться — преимущества установки пневмоподвески перевешивают все возможные недостатки, а комфортабельное вождение не оставит равнодушным ни одного водителя.


Прежде чем остановить свой выбор на какой-то конкретной системе необходимо ознакомиться с её техническими характеристиками и удостовериться, что выбранная пневмоподвеска совместима с вашем автомобилем. 


Основополагающим параметром любой пневмоподвески является тип пневмоэлемента. В основном применяются двухсекционные сильфоны либо пневмобаллоны рукавного типа. Их выбор зависит от типа транспортного средства, конструктива его штатной подвески и непосредственно тех задач, которые требуется решить за счет установки вспомогательной пневмоподвески.

Пневмоэлементы производятся в Китае по техническим заданиям компании Aride и соответствуют требованиям, разработанным специально для российских погодных и дорожных условий. Подушки имеют резинокордную конструкцию, выполненную из трехслойного нейлона высокой плотности плетения. Подушки полностью герметичны за счет завальцованных на оболочке металлических крышек. Гарантией качества и оригинальности таких пневмоэлементов служит фирменный логотип Aride непосредственно на самом элементе. 


Для установки пневмоэлементов в комплекте используются стальные кронштейны толщиной от 3 до 8 мм оцинкованные либо окрашенные порошковой краской. Такое решение дополнительно усиливает подвеску и позволяет продлить срок ее службы. 


К примеру, для усиления минивэнов и внедорожников рекомендуется установка на заднюю ось одноконтурной пневмоподвески со следующими характеристиками:


Диаметр манжет – 15 см
Высота подушек – 28-32 см
Максимальная сжатие упругого элемента – 9-10 см
Ёмкость ресивера – 8-10 л
Максимальная нагрузка по массе – 3 т 

Воспользовавшись всеми рекомендациями по подбору пневмоподвески, можно самостоятельно выбрать себе подходящую систему. Тем более, что для большинства популярных моделей коммерческого транспорта, внедорожников, минивэнов и микроавтобусов уже имеются готовые комплекты - у нас на сайте большой выбор пневмоподвесок на любой автомобиль

Популярные товары
арт. 02090
на все газели
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось, все модификации
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось, все модификации
24 000
в наличии
в корзину
арт. 02060
на все газели
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось
23 000
в наличии
в корзину
арт. 02020
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска Газель, Газель NEXT (94-), задняя ось
Пневмоподвеска Газель, Газель NEXT (94-), задняя ось
22 000
в наличии
в корзину
арт. 02050
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ ГАЗон NEXT (14-), задняя ось
Пневмоподвеска ГАЗ ГАЗон NEXT (14-), задняя ось
28 000
в наличии
в корзину