Что такое пневмоподвеска полуприцепа

Пневмоподвеска полуприцепа: как работает и зачем нужна?

Пневмоподвеска полуприцепа прямым образом влияет на плавность хода грузового автомобиля, позволяя не только компенсировать уровень перегруза, но и значительно увеличить срок службы рессор и пружин, а также амортизаторов. Именно поэтому её установка имеет большое значение для многих владельцев коммерческого транспорта. В данной статье мы расскажем о принципе действия пневмоподвески, функциональном назначении, режимах работы и основных элементах конструкции. Помимо этого, вы сможете узнать об объективных преимуществах и возможных неисправностях, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации.

Содержание статьи:

  • Функциональное назначение пневмоподвески полуприцепа
  • Основные элементы конструкции пневматической подвески
  • Принцип работы пневмоподвески полуприцепа
  • Ключевые преимущества использования пневмоподвески
  • Основные режимы работы пневмоподвески
  • Типичные проблемы в работе пневматической системы
  • Где можно купить?

 

Функциональное назначение пневмоподвески полуприцепа

Пневмоподвеска на прицеп способна изменять линейные размеры при помощи воздуха, поступающего из резиновых подушек. Благодаря этому, можно увеличивать или уменьшать параметры зазора между осями и рамой, изменяя тем самым высоту кузова.

Как правило, пневматическая подвеска полуприцепа используется для решения следующих задач:

  • повышения уровня защиты груза от механических повреждений в процессе его транспортировки;
  • улучшения управляемости грузового автомобиля при движении по дорогам общего пользования;
  • снижения нагрузки на узлы, механизмы и детали, входящие в систему подвески прицепной техники.

 

Основные элементы конструкции пневматической подвески

Пневматическая подвеска полуприцепов состоит из следующих элементов:

  • резиновых пневмоподушек со сжатым воздухом, который находится под определенным давлением;
  • электромеханического компрессора, регулирующего подачу и сброс воздуха в систему подвески;
  • воздушного ресивера, выполняющего быстрое изменение клиренса без участия компрессора;
  • пневматического крана, отвечающего за регулировку основных параметров работы компрессора;
  • узлов крепления осей с платформой, снижающих дополнительную нагрузку на пневмоподушки;
  • амортизаторов, гасящих колебательные движения, раскачивающих прицеп на пневмоподвеске;
  • магистральных трубопроводов, обеспечивающих беспрепятственное поступление сжатого воздуха.

В некоторых системах пневморессора прицепа дополнительно оснащается подъемными осями. Они дают возможность равномерно распределять нагрузку по всей ходовой части и значительно снижать уровень давления на дорожное полотно. Как правило, их устанавливают на тяжелые полуприцепы, чтобы увеличить грузоподъёмность и уменьшить естественный износ колес при движении в ненагруженном состоянии.

 

Принцип работы пневмоподвески полуприцепа

Пневмоподушки заполняются воздухом только после того, как наполнятся рабочая и стояночная тормозные системы. Для направления подачи воздуха по магистральным трубопроводам и соединительным фитингам используются два клапана. Один клапан отвечает за поступление воздуха в пневмоподушки, а второй – за наполнение воздушного ресивера. После этого при помощи пневматического крана осуществляется управление компрессором для подачи или сброса сжатого воздуха. Когда прицеп на воздушной подушке передвигается со скоростью менее 10 км/ч, увеличение или уменьшение клиренса выполняется не компрессором, а воздушным ресивером.

 

Ключевые преимущества использования пневмоподвески

Прицепная техника, оснащенная современной системой пневматической подвески, имеет несколько важных преимуществ, среди которых можно отдельно выделить:

  • минимальную амплитуду и интенсивность естественных колебаний, возникающих при движении транспортного средства по неровной дороге;
  • возможность самостоятельной регулировки жесткости работы подвески в зависимости от конкретного типа дорожного покрытия;
  • повышение параметров устойчивости и маневренности полуприцепа из-за более равномерного распределения нагрузки на оси;
  • простоту в обслуживании, обусловленную большим выбором расходных материалов, необходимых для проведения ремонтных работ.

 

Основные режимы работы пневмоподвески

Используя пневматический кран, можно регулировать параметры высоты подушек, подбирая оптимальный вариант для работы подвески:

  • Режим для проведения погрузочно-разгрузочных работ. В этом режиме объем пневмоподушек уменьшается, чтобы клиренс был минимальным. Благодаря этому, существенно облегчается процесс погрузки или разгрузки прицепа или полуприцепа.
  • Режим для комфортной транспортировки груза. В данном режиме пневмоподушки находятся в нейтральном положении. В результате прицеп или полуприцеп может с комфортом двигаться по дорогам и магистралям общего пользования.
  • Режим для преодоления сложных участков дороги. Чтобы перейти в этот режим, пневмоподушки накачиваются до максимальных значений. Это помогает при преодолении сильных неровностей или при движении в условиях бездорожья.

 

Типичные проблемы в работе пневматической системы

Чаще всего проблемы в работе пневматической системы возникают при попадании песка или частиц грязи на её внутренние узлы и механизмы. Из-за этого во время движения транспортного средства повышается трение деталей между собой. Это может стать причиной преждевременного выхода пневмоподвески из строя. Чтобы устранить износ деталей и узлов, необходимо регулярно проводить тщательную и своевременную очистку пневмоподушек. После этой процедуры нужно в обязательном порядке выполнять нанесение защитного силиконового спрея.

Помимо этого, неисправности могут возникать в следующих случаях:

  • при использовании некачественных деталей или узлов, имеющих заводской брак;
  • при эксплуатации прицепа или полуприцепа в условиях повышенной или пониженной температуры;
  • при нарушении основных правил эксплуатации, установленных производителем пневмоподвески;
  • при порезах, проколах и других механических повреждениях пневмоподушек.

 

Где можно купить?

В каталоге нашего интернет-магазина вы сможете найти готовые комплекты пневмоподвески полуприцепа и фирменные комплектующие, специально разработанные для безопасного использования в российских условиях. Для удобства покупателей вся продукция оснащена подробными описаниями с указанием технических характеристик. Кроме того, вы сможете ознакомиться с реальными отзывами других покупателей, которые делятся своими впечатлениями от использования тех или иных элементов пневмоподвески. Все дополнительные вопросы можно задать консультантам. Они не только ответят на вопросы, но и помогут сделать правильный выбор пневматической подвески, идеально подходящей для вашего транспортного средства.

Популярные товары
арт. 02090
на все газели
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось, все модификации
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось, все модификации
24 000
в наличии
в корзину
арт. 02060
на все газели
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось
23 000
в наличии
в корзину
арт. 02020
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска Газель, Газель NEXT (94-), задняя ось
Пневмоподвеска Газель, Газель NEXT (94-), задняя ось
22 000
в наличии
в корзину
арт. 02050
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ ГАЗон NEXT (14-), задняя ось
Пневмоподвеска ГАЗ ГАЗон NEXT (14-), задняя ось
28 000
в наличии
в корзину