Пневмоподвеска автомобиля: что это такое и зачем нужна?

Когда речь заходит о комфортной езде, то большинство сразу думает об автомобилях премиального класса. Однако и для коммерческих транспортных средств удобство передвижения не является роскошью. Многие также считают, что залогом мягкой и плавной езды является квалифицированный водитель или же безупречное дорожное покрытие. Однако факторов, влияющих на комфорт перемещения по дороге достаточно много. Особенно, если речь идет о грузо- и пассажироперевозках. Если пассажиры или груз распределены неравномерно, то это неизбежно будет способствовать тряске и вполне может привести к заносу транспортного средства.

Оглавление

  1. Устройство пневмоподвески
  2. Разновидности комплектации пневматических подвесок системами управления
    1. Одноконтурная система управления пневмоподвеской
    2. Двухконтурная система управления пневмоподвеской
    3. Трехконтурная система управления пневмоподвеской
    4. Четырехконтурная система управления пневмоподвеской
  3. Профессиональная установка пневматической подвески на автомобили
  4. Стоимость монтажа пневматической подвески
    1. Варианты установки пневматической подвески
  5. Время установки серийного комплекта пневмоподвески
  6. Изготовление индивидуальной пневмоподвески на заказ


Минимизировать воздействие факторов, которые влияют на комфортабельность и безопасность поездки, позволит установка комплекта вспомогательной пневмоподвески. Это обеспечит плавность хода, а также позволит регулировать клиренс автомобиля, значительно увеличивая его проходимость.

 

Устройство пневмоподвески


Пневматическая подвеска применяется для достижения кузовом автомобиля определенного положения и высоты относительно дорожного полотна.


Еще в начале прошлого века автоконструкторы бились над оснащением автомобиля подвеской, действующей на пневматической основе. Правда в те времена широкого распространения система так и не получила. Но с развитием автомобилестроения удалось пересмотреть и доработать изначальную конструкцию, что вновь вернуло пневматическую подвеску на рынок. 
В общем виде пневмоподвеска состоит в основном из следующих элементов:

  • Пневматические упругие элементы
  • Компрессор
  • Воздушный ресивер
  • Осушитель
  • Воздушные магистрали
  • Пневматические клапаны
  • Манометр
  • Электронная система управления

Основные компоненты – это пневматические упругие элементы, они же пневмоподушки или пневморессоры, которые изменяют свои линейные размеры под действием сжатого воздуха, тем самым позволяя увеличивать либо уменьшать зазор между осями и рамой.


С помощью компрессора воздух под заданным давлением подается в пневмоподушки через воздушные магистрали. Система управления позволяет контролировать уровень давления в подушках и тем самым регулировать их упругость и высоту. Перед подачей в систему воздух проходит через осушитель, который используется в конструкции компрессора. Наличие осушителя очень важно, поскольку он предотвращает попадание и накапливание влаги в замкнутой системе.  


Весьма часто в систему подачи воздуха пневмоподвески также входит воздушный ресивер, который служит для аккумуляции сжатого воздуха. Он ускоряет процесс накачки пневмоэлементов, воздух, заранее нагнетенный компрессором в ресивер, подается и накачивает подушки за 3-4 секунды. В то время как при отсутствии ресивера, компрессор будет накачивать подушки напрямую и это займет несколько минут.  Возможность вовремя подкачивать подушки и не перегружать компрессор (а при постоянной работе он перегружается и быстро выходит из строя) делает эксплуатацию пневмоподвески намного рациональней.


Разновидности комплектации пневматических подвесок системами управления:


В наши дни на рынке пневмоподвесок представлено три основных вида:

  • Одноконтурные
  • Двухконтурные
  • Трёхконтурные
  • Четырехконтурные

Одноконтурная система управления пневмоподвеской:


Является самой простой системой с точки зрения конструктива. Устанавливается либо на переднюю, либо на заднюю ось автомобиля. С одноконтурной пневмоподвеской возможно поднимать или опускать только всю ось полностью, без распределения по пневмоэлементам. Преимущественно данную систему используют, чтобы разгрузить заднюю или переднюю ось коммерческих автомобилей с узкой колесной базой. 


Основными преимуществами одноконтурной пневмоподвески являются доступная цена и простой монтаж. 


Недостаток такой системы в том, что она достаточно плохо справляется с неровностями на дороге и в некоторых случаях может способствовать «валкости» автомобиля. Из-за того, что воздух в обеих подушках один и перетекает из одной подушки в другую, при повороте груженного автомобиля одна подушка сжимается под силой веса, и вытравливает свой воздух во вторую подушу, что способствует заваливанию авто. 

Двухконтурная система управления пневмоподвеской:


Наиболее популярна и по сути своей — это две одноконтурные системы, образующие два независимых контура. Устанавливаться двухконтурный вариант может либо на две оси, либо полностью на одну ось, как правило — заднюю. 


В первом случае такая установка пневмоподвески позволит регулировать клиренс отдельно на передней и на задней оси автомобиля. 
Во втором случае установка двухконтурной пневмоподвески полностью на одну ось обеспечит ровное положение задней части кузова в том случае, если багажник загружен неравномерно, а также избежать вышеописанной «валкости» автомобиля. 


Трехконтурная система управления пневмоподвеской:


Данная система как правило используется при установке пневмоподвески на две оси автомобиля. В большинстве случаев на переднюю ось направляют один контур, а заднюю ось разделяют на два. 
На передней оси необходимость разделение воздушных контуров на каждый из пневмоэлементов не так явна.
Трехконтурные системы управления, как и все прочие комплектуются ресивером, а также разными компрессорами, манометрами и т.п.


Четырехконтурная система управления пневмоподвеской:


Самая продвинутая система, образующая четыре независимых контура, что позволяет регулировать клиренс для каждого колеса по отдельности. 
В результате установки такой системы достигается максимальная плавность хода, независимо от общей загрузки автомобиля. Задать нужное давление, как и в любых прочих системах управления, можно прямо из салона автомобиля с помощью клавиш управления. 

У нас на сайте можно купить пневмоподвеску на любой автомобиль


Профессиональная установка пневматической подвески на автомобили


Наша компания предоставляет услуги по установке пневматической подвески на автомобили, предлагая своим клиентам выгодные условия сотрудничества. Мы уже много лет работаем в данной сфере, поэтому нам удалось накопить огромный опыт успешной реализации различных проектов.

Важные преимущества нашей компании: 

  • Индивидуальный подход. Каждый клиент, желающий установить на свой автомобиль систему пневматической подвески, может рассчитывать на помощь со стороны наших сотрудников. Они помогут подобрать оптимальный вариант подвески, учитывая не только личные пожелания заказчика, но и технические особенности транспортного средства.
  • Высокий уровень подготовки специалистов. У нас работают опытные и квалифицированные специалисты, которые занимаются разработкой, изготовлением и установкой различных систем пневматической подвески на автомобили разного класса. Они прекрасно знают все нюансы процесса монтажа пневмоподвески с различными системами управления и характеристиками.
  • Большой выбор комплектов пневмоподвески. Мы готовы предложить разные варианты подвески, чтобы она обеспечивала повышенную комфортность водителя и пассажиров во время движения автомобиля, снизила степень нагрузки на штатные амортизаторы и рессоры, а также повысила управляемость и устойчивость транспортного средства.

Стоимость монтажа пневматической подвески


Стоимость монтажа пневматической подвески зависит от нескольких факторов: 

  • цены комплекта пневмоэлементов, которые будут установлены на транспортное средство;
  • цены креплений для монтажа пневмоэлементов к одной или двум осям автомобиля;
  • цены системы управления, отвечающей за быстрое изменение высоты кузова;
  • цены монтажных работ по установке баллонов и других элементов пневмоподвески.

Варианты установки пневматической подвески


Мы предлагаем два варианта установки пневматической подвески, которые подбираются в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, условий его дальнейшей эксплуатации и личных запросов заказчика: 

  • Установка серийного комплекта. Данный вариант мы рекомендуем ставить на автомобили, которые уже проходили этап разработки и испытательных тестов в нашей мастерской. В этом случае у нас есть уже готовые комплекты, включающие тщательно подобранные пневмоэлементы, кронштейны, крепежные детали и фитинги. Выбор системы управления делает непосредственно клиент с учетом собственных предпочтений и финансовых возможностей.
  • Установка индивидуального комплекта. Мы готовы выполнить проектирование и изготовление качественной системы пневматической подвески на заказ в нашей мастерской. Эта услуга востребована среди клиентов, которые по-настоящему увлечены пневматическим тюнингом внедорожников и прицепов, а также гоночных и легковых автомобилей. Установив индивидуальный комплект пневмоподвески, можно выгодно подчеркнуть эксклюзивный дизайн обвеса.

Помимо этого, наши клиенты могут выбрать и приобрести по выгодной стоимости универсальные комплекты пневмоподвески, которые включают все необходимые комплектующие. Такой вариант будет интересен всем, кто планирует заняться изготовлением пневмоподвески своими силами. У нас имеется огромный выбор комплектующих и различных решений, которые были нами опробованы в процессе создания пневмосистем различного уровня сложности.


Примерные цены на стоимость оборудования и его монтаж приведены в таблице. Обратите внимание на то, что цены, представленные в таблице, носят информационный характер, не являются публичной офертой и могут быть изменены без предварительного уведомления.

 

Комплект подушек и их крепления   
ОсьКонструкцияСтоимость комплектаСтоимость монтажа комплекта
Передняя осьПодушка отдельно от амортизатора15 000 – 25 000 руб.8 000 – 12 000 руб.
Пневматический амортизатор50 000 – 55 000 руб.10 000 – 15 000 руб.
Задняя осьПодушка отдельно от амортизатора15 000 – 25 000 руб.8 000 – 12 000 руб.
Пневматический амортизатор50 000 – 55 000 руб.10 000 – 15 000 руб.
 
 
Система управления пневмоподвеской   
Количество контуров / пневмоэлементовКонструкцияСтоимость комплектаСтоимость монтажа комплекта
1 контур / 2 пневмоэлементаБезресиверная, ручное управление10 000 – 14 000 руб.8 000 – 12 000 руб.
Ресиверная, ручное управление20 000 – 30 000 руб.15 000 – 25 000 руб.
2 контура / 2-4 пневмоэлементаРесиверная, ручное управление25 000 – 42 000 руб.
4 контура / 4 пневмоэлементаРесиверная, ручное управление45 000 – 57 000 руб.
 Ресиверная, автомат. управление130 000 – 175 000 руб.35 000 – 45 000 руб.

 

Время установки серийного комплекта пневмоподвески

Как мы уже сказали, наша компания готова предложить серийный комплект пневматической подвески. Такие комплекты включают все необходимые детали для успешного монтажа. Именно поэтому их можно использовать для самостоятельной установки. Процедура монтажа не потребует внесения каких-то значительных изменений в конструкцию автомобиля. Достаточно снять отбойник подвески, который представляет собой резиновый цилиндр, насаженный на шток. Этот элемент помогает защитить внутренний механизм амортизатора от разрушения при пробое подвески, когда автомобиль попадает в глубокую яму или совершает вынужденный прыжок на асфальтовых волнах. После демонтажа отбойника подвески подушки со сжатым воздухом необходимо зафиксировать между рамой и мостом. Для этого в комплект серийной подвески входят специальные кронштейны, которые отличаются повышенной надёжностью в эксплуатации. Как правило, на установку серийного комплекта пневматической подвески уходит от полутора до трех часов.

Если же установка пневматической подвески предполагает замену стандартного упругого элемента, то демонтаж стандартных пружин или амортизационной стойки в сборе с пружинами производится согласно руководству по обслуживанию и ремонту конкретного автомобиля. Общее время всей процедуры тоже составляет от полутора до трех часов.

Так как чаще всего компоненты системы управления пневматической подвеской размещаются в салоне автомобиля, то выбор точного места остается за клиентом. Специалисты нашей компании лишь могут дать рекомендации по расположению деталей и схеме их подключения. Полное время установки системы управления обычно занимает от четырех до шести часов.

 

Изготовление индивидуальной пневмоподвески на заказ

В нашей компании изготовление индивидуальной пневмоподвески выполняется по следующей схеме: 

Обсуждение проекта. На первом этапе мы совместно с нашими клиентами определяем задачи, которые потребуется решить с помощью установки пневмоподвески на автомобиль. Специалисты проводят первичный осмотр автомобиля, чтобы определить совместимость различных типов пневмоэлементов и возможной конструкции будущей пневмоподвески.

Создание индивидуальной пневмоподвески. После согласования проекта с клиентом мы начинаем работу по изменению стандартной подвески автомобиля. Все работы проводятся в нашей мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием. Как правило, это занимает 3-4 рабочих дня. Затем мы проводим тестирование и при необходимости вносим корректировки в конструкцию установленной пневмоподвески.

Помимо установки пневмоподвески, в нашей мастерской можно заказать услуги по монтажу другого пневматического тюнинга. К примеру, это может быть установка пневмопривода дверей транспортного средства или пневматического сигнала (тифона). 

 
 
 
Популярные товары
арт. 02090
на все газели
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось, все модификации
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось, все модификации
24 000
в наличии
в корзину
арт. 02060
на все газели
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, Бизнес, NN, задняя ось
23 000
в наличии
в корзину
арт. 02020
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска Газель, Газель NEXT (94-), задняя ось
Пневмоподвеска Газель, Газель NEXT (94-), задняя ось
22 000
в наличии
в корзину
арт. 02050
установка 6 000
3D
Пневмоподвеска ГАЗ ГАЗон NEXT (14-), задняя ось
Пневмоподвеска ГАЗ ГАЗон NEXT (14-), задняя ось
28 000
в наличии
в корзину